3DO ресурсы и разработка игр
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Шаблоны для сайтов.
Шаблон.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Технический раздел 3DO » Документация » Изучаем форматы (все о форматах файла в играх 3DO)
Изучаем форматы
PhoenixДата: Четверг, 13.06.2013, 13:32 | Сообщение # 31
Сержант
Группа: Разработчики 3DO TEAM
Сообщений: 30
Награды: 22
Репутация: 43
Статус: Offline
3do, можно подробней? ADP4 это 4х битный ADPCM? Почему headerless data, я смотрю aif - файлы в Dragon Lore и там полный заголовок у файлов? Кстати там же в Dragon Lore много файлов *.aub внутри которых находятся анимации заметил по связке CCB_PDAT_PLUT, но в самом начале идёт непонятная информация. Если её обрезать можно получить изображение, правда без цвета. В файлах UBS-видео, заголовок такой : 80 00 1F FC 00 00 00 00 00 00 00 00, далее данные, разобрать которые я не смог. Возможно что полный Header с информацией о кодеке и параметрах сжатия находится в другом файле, а в UBS только данные видео. Есть так же файлы UBA- видео с заголовком 04 02 58 04.
 
3doДата: Четверг, 13.06.2013, 15:20 | Сообщение # 32
WebMoney WMZ - Z217808981915 WMR- R373273358346
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Награды: 66
Репутация: 60
Статус: Offline
Если чисто по звуку, то типы звуковых файлов используются такие:
Sound Designer II (Sd2f)
DSP Designer (DSPs)
MacMix (MSND)
IRCAM/BICSF (IRCM)
NeXT/Sun (NxTs)
Audiomedia (Sd2f)
Audio Interchange File Format (AIFF)
Audio Interchange File Format - C (AIFC)
Microsoft WAVE (RIFF)

соответсвенно расширение будет таким:

aifc
.aiff
.au
.irc
.sf
.snd
.wav
.WAV

при конвертации используют такие алгоритмы и  значения в sdk
2:1 3DO SQXD
4 Bit4:1 ADPCM
ADPCM 4:1 compression in Intel/DVI format

decryption of 3DO Content Library sound files

SquashSound
PIMap GMPercussion22k 44k

и т.д

это и есть это 4х битный ADPCM.

Заголовки могут быть и абсолютно полными, тут каждый раз по разному,  увы надо вникать во все мелочи...

ну вот когда звук идет в потоке data stream, то там уже  по другому, да и заголовки в разных частях.
 
PhoenixДата: Четверг, 13.06.2013, 16:42 | Сообщение # 33
Сержант
Группа: Разработчики 3DO TEAM
Сообщений: 30
Награды: 22
Репутация: 43
Статус: Offline
3do, спасибо за пояснение.

Нашёл исходники декодирования 4bit ADPCM, скомпилировал прогу и проверил на файле VOXAF01.AIF из DRAGON LORE, получился raw файл. Далее с помощью ZStream Reader'a конвертнул до WAV'a и всё ок. Там голос из игры. Пока вставить в ZStream Reader не получилось, но сам факт - всё конвертируется. Вопрос в том, нужен ли такой конвертер, может с помощью того же Sound Forge это можно сделать?

Добавлено (13.06.2013, 16:42)
---------------------------------------------
Чтобы не быть голословным, вот конвертер в обе стороны 4bit ADPCM:
http://exfile.ru/424008

 
3doДата: Четверг, 13.06.2013, 16:49 | Сообщение # 34
WebMoney WMZ - Z217808981915 WMR- R373273358346
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Награды: 66
Репутация: 60
Статус: Offline
Phoenix,  спасибо большое, конечно нужен!
 
DronДата: Четверг, 13.06.2013, 17:03 | Сообщение # 35
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Награды: 8
Репутация: 17
Статус: Offline
А это у меня у одного так, выскакивает?
Прикрепления: 4418208.png (37.7 Kb)


Сообщение отредактировал Dron - Четверг, 13.06.2013, 17:09
 
aliastДата: Четверг, 13.06.2013, 18:17 | Сообщение # 36
Сержант
Группа: 3DO Team
Сообщений: 33
Награды: 15
Репутация: 36
Статус: Offline
Цитата (Dron)
А это у меня у одного так, выскакивает?

Те же яйца... Есть у меня какой-то конвертер, конвертирует AIFC в WAV (тестил на Oukoku и Killing Time, в последнем из-за ошибок распаковки стрима конвертит не всё). Но AIF он похоже не поддерживает. Так что спасибо, пригодится) Только не пашет из-за DLLки.


Сообщение отредактировал aliast - Четверг, 13.06.2013, 18:30
 
PhoenixДата: Пятница, 14.06.2013, 00:30 | Сообщение # 37
Сержант
Группа: Разработчики 3DO TEAM
Сообщений: 30
Награды: 22
Репутация: 43
Статус: Offline
товарищи, попробую завтра по возможности пересобрать со всеми библиотеками. 
aliast, конвертера из adp4 вроде еще не было, в aif модет быть что угодно. предположу, что жтим конвертером можно декодировать музыку из Lost Eden. надо попробовать. кстати, библиотеки недостающие от С++ можнопоискать внете, если кому срочно поиграться с прогойхочется.
 
CasperДата: Пятница, 14.06.2013, 09:02 | Сообщение # 38
Группа: Удаленные





вроде не встречал такой программы, будем ждать полной версии:rolleyes:
 
PhoenixДата: Пятница, 14.06.2013, 11:32 | Сообщение # 39
Сержант
Группа: Разработчики 3DO TEAM
Сообщений: 30
Награды: 22
Репутация: 43
Статус: Offline
http://exfile.ru/424145 - ссылка на тот же конвертер, но уже не требуются сторонние dll. Имя exe файла можно менять на ваше усмотрение smile
Надеюсь получится внедрить этот алгоритм в ZStream Reader.

Добавлено (14.06.2013, 11:32)
---------------------------------------------
Проверил конвертер на файлах с сауднтреком из Lost Eden, всё отлично конвертнулось! В общем из игр от Cryo можно конвертить звуки и аудио без проблем теперь :))

 
OrionДата: Пятница, 14.06.2013, 16:21 | Сообщение # 40
Группа: Удаленные





Как им пользоваться подскажите пожалуйста, какой файл или формат брать и как конвертировать?:help:
 
PhoenixДата: Пятница, 14.06.2013, 18:24 | Сообщение # 41
Сержант
Группа: Разработчики 3DO TEAM
Сообщений: 30
Награды: 22
Репутация: 43
Статус: Offline
дл декодирования нужно запустить программу с параметром и указать имя исходного файла и конечного файла.
 пример: adpcmconv.exe d name.aif name.raw
после декодирования с помощью zstream reader нужно сконвертировать name.raw в формат wav. либо любым доступным аудио конвертором.

Добавлено (14.06.2013, 18:21)
---------------------------------------------
Новая версия ZStream CHUNKS Reader 0.6.0 с поддержкой формата 4bit ADPCM.
 
http://exfile.ru/424232
 
 
 

Добавлено (14.06.2013, 18:24)
---------------------------------------------
Распознать данный формат сжатия можно следующим образом:
 
1) Если файл с заголовком, то с помощью Zstream Reader'a использовать Search Audio и если в поле Compression Type будет указано "ADP4", то это то, что надо. Скорее всего у файла будет расширение .aif
2) Более проблемный случай - файл без заголовка, и ещё хуже без расширения. Тут только методом тыка. К примеру, если расшарить Lost Eden с помощью uncd-rom.exe, то в папке SON находится весь саундтрек (у файлов есть только имена).
 
p.s. не конвертируйте ADP4 файлы в aiff, только в wav, т.к. это пока некорректно работает.

 
CasperДата: Суббота, 15.06.2013, 22:04 | Сообщение # 42
Группа: Удаленные





под какую версию ОС работает программа, у меня на windows, окошко промелькнуло один раз и все...
 
HolksДата: Воскресенье, 16.06.2013, 09:56 | Сообщение # 43
WebMoney WMZ: Z388130560516 WMR: R393137916307
Группа: Модератор 3DO TEAM
Сообщений: 110
Награды: 32
Репутация: 55
Статус: Offline
На Win Xp Sp3 работает, сейчас ищу файлы ADP4 чтобы проверить новые возможности.

Добавлено (16.06.2013, 09:56)
---------------------------------------------
В Cannon Fodder есть raw файлы, конвертируются в wav.

 
aliastДата: Воскресенье, 16.06.2013, 11:11 | Сообщение # 44
Сержант
Группа: 3DO Team
Сообщений: 33
Награды: 15
Репутация: 36
Статус: Offline
Цитата (Casper)
кошко промелькнуло один раз и все.

Её надо запускать из-под коммандера (Пуск->Выполнить->cmd.exe)


Сообщение отредактировал aliast - Понедельник, 17.06.2013, 22:47
 
DronДата: Понедельник, 17.06.2013, 21:48 | Сообщение # 45
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Награды: 8
Репутация: 17
Статус: Offline
А вот файлы FMV удалось открыть, кто уже пробовал? Это должно быть видео
 
Форум » Технический раздел 3DO » Документация » Изучаем форматы (все о форматах файла в играх 3DO)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Disign by 3DO Team© 2024
Конструктор сайтов - uCoz
Сегодня нас посетили наши пользователи




Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player